Памятка для родителей при поступлении ребёнка в детский сад
Уважаемые родители!
В жизни Вашей семьи произошло важное событие: ваш малыш идёт в детский сад! Поздравляем!
Но встаёт вопрос, как же Ваш такой маленький ребёнок привыкнет к новой для него обстановке? Как облегчить ему это период?
Отрыв от дома, родных, встреча с новыми взрослыми и детьми могут стать серьезным стрессовым фактором. Очень важно, чтобы этот переход был плавным, мягким.
Продолжительность адаптационного периода индивидуальна. Привыкание к ДОУ это еще и тест для родителей, показатель того, насколько они готовы поддерживать ребёнка, помогать ему преодолевать трудности.
Перечень документов, которые необходимы при поступлении в детский сад:
1. Медицинская карта ребёнка.
2. Копия свидетельства о рождении (3 экз.).
3. Копия паспорта родителя или законного представителя с пропиской (2 экз., при наличии льготы – 3 экз.).
4. Заявление на зачисление в ДОУ.
5. Договор с родителями (законными представителями).
6. Заявление на компенсацию ( при наличии справки о доходах)
7. Заявление на льготу (малоимущие, многодетные, сотрудники ДОУ).
Режим работы: 5 дней в неделю, с 08.00 до 17.00
Выходные дни: суббота, воскресенье, общегосударственные праздники.
Приём детей: с 08.00 до 09.00
Детский сад функционирует с 1990 года.
Количество групп – 1.
Возрастной состав групп с 1,5 – до 7-х лет.
В нашем детском саду дети получают физическое и музыкальное развитие, действуют с дидактическим и строительным материалом, знакомятся с окружающим миром, расширяют пассивный словарь и совершенствуют активную речь.
ВНИМАНИЕ!
Чтобы избежать случаев травматизма, родителям необходимо проверить содержимое карманов в одежде ребёнка на наличие опасных предметов (острые, режущие, стеклянные, мелкие предметы, таблетки, леденцы, жвачку…).
Ребёнок, не посещающий детский сад более пяти дней, должен иметь справку от врача.
Примерный режим дня в детском саду (на холодный период года)
Виды деятельности |
2 младшая группа |
Средняя группа |
Старшая группа |
Утренний прием, медико-педагогический фильтр, игры |
8.00-9.00 |
8.000-9.00 |
8.00-9.00 |
Утренняя гимнастика
|
9.00-9.10 |
9.00-9.10 |
9.10-9.10 |
Подготовка к завтраку, завтрак
|
9.10-9.40 |
9.10-9.40 |
9.10-9.40 |
Самостоятельная деятельность детей
|
9.40-9.50. |
9.40-9.50 |
9.40-9.50 |
НОД |
9.50-10.00 |
9.50-10.05 |
9.50-10.10 |
Самостоятельная деятельность детей |
10.00-10.10 |
10.05-10.15 |
10.10-10.20 |
Непосредственная образовательная деятельность |
10.10-10.20 |
10.15-10.30 |
10.20-10.40 |
Подготовка к прогулке, |
10.20- 10.30 |
10.30-10.40 |
10.40-10.50 |
Прогулка (игры, наблюдения, труд) |
10.30- 12.10 |
10.40-12.10 |
10.50-12.10 |
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду |
12.10-12.20 |
12.10-12.20 |
12.10-12.20 |
Обед |
12.20-12.45 |
12.20-12.45 |
12.20-12.45 |
Подготовка ко сну |
12.45-12.55 |
12.45-12.55 |
12.45-12.55 |
Дневной сон |
12.55-15.05 |
12.55-15.05 |
12.55-15.05 |
Постепенный подъем, просыпательная гимнастика |
15.05-15.15 |
15.00-15.15 |
15.00-15.15 |
Подготовка к полднику, полдник |
15.15-15.25 |
15.15-15.25 |
15.15-15.25 |
Игры, самостоятельная деятельность детей |
15.25-15.40 |
15.25-15.30 |
15.25-15.30 |
Совместная деятельность детей с педагогом |
15.40-15.50 |
15.30-15.50 |
15.30-15.50 |
Индивидуальная деятельность с детьми, игровая деятельность |
15.50-16.10 |
15.50-16.10 |
15.50-16.10 |
Прогулка с детьми |
16.10-17.00 |
16.10-17.00 |
16.10-17.00 |
Для создания комфортных условий пребывания ребёнка в ДОУ необходимо:
• комплект сменного белья (мальчикам – трусики, колготки, шортики; девочкам – трусики, колготки). В тёплое время – носочки или гольфики).
• достаточное количество носовых платков (носовой платок необходим ребёнку и на прогулке: пожалуйста, положите платок в карман верхней одежды).
• всю одежду необходимо промаркировать (написать имя полностью).
• опрятный вид, застегнутая на все пуговицы одежда и обувь;
• умытое лицо;
• чистый нос, руки, подстриженные ногти;
• подстриженные и тщательно расчесанные волосы (если у девочек длинные волосы, то необходимо собрать их);
• чистое нижнее белье;
• одежда должна соответствовать размеру (не слишком велика и тем более маловата);
• завязки и застёжки на одежде должны быть расположены так, чтобы ребёнок мог сам себя обслужить;
• нежелательно ношение комбинезонов (это мешает формированию самостоятельных культурно-гигиенических навыков);
• обувь должна быть легкой, соответствовать ноге ребёнка, легко сниматься и надеваться, имеет фиксированную пятку, невысокий каблучок, желательно на застёжке.
Адаптация – это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях: физиологическом, социально- психологическом.
Чтобы первые недели пребывания в детском саду прошли по возможности без стрессовых ситуаций примите к сведению следующие рекомендации:
- рассказывайте ребёнку, что такое детский сад, зачем туда ходят дети;
- постарайтесь наладить правильный распорядок дня (приблизьте его к режиму детского сада).
- заранее познакомьтесь с режимом детского сада и максимально приблизьте к нему условия воспитания в семье (более ранний подъем, время дневного сна и приёма пищи…)
- заранее прививайте ребёнку необходимые навыки самообслуживания;
- заблаговременно сделайте необходимые прививки;
- постарайтесь избавить ребёнка от вредных привычек (сосание пальцев и грызение ногтей, приём пищи из бутылочки, постоянное сосание пустышки, сон с обязательным укачиванием);
- в первые дни ребёнок остается в детском саду на 1-2 часа, затем его пребывание доводится до полного дня в течение 2-3-х недель;
- желательно дать ребёнку пару дней отдыха, если он категорически отказывается идти в детский сад;
- если ребёнку и маме очень тяжело расставаться, тогда отводить ребёнка в садик может отец или кто-то еще из близких;
- заранее познакомьтесь с воспитателями группы, расскажите об индивидуальных особенностях Вашего ребёнка;
- никогда не пугайте ребёнка садиком;
- не затягивайте момент расставания с ребёнком в детском саду, но и не уходите тайком (заранее придумайте и отрепетируйте несколько разных способов прощания: воздушный поцелуй, поглаживание по спинке…);
- поддерживайте дома спокойную обстановку;
- не перегружайте ребёнка новой информацией, не посещайте многолюдные места и не принимайте дома шумные компании;
- не проявляйте перед ребёнком своего волнения и беспокойства;
- будьте терпеливы;
- демонстрируйте ребёнку свою любовь и заботу.
Скорее всего, если вы постараетесь выполнить все эти условия, то Ваш малыш прекрасно справиться с изменениями в его жизни. Задача родителей в это время быть спокойными, терпеливыми, внимательными и заботливыми.
Типичные ошибки родителей (в период адаптации ребёнка к ДОУ)
1. В выходные стоит придерживаться режима дня, принятого в ДОУ, повторять все виды деятельности, которым малыш уже обучился.
2. Обвинение и наказание ребёнка за слёзы.
Неготовность родителей к негативной реакции ребенка на ДОУ (помните, что для малыша – это первый социальный опыт, плаксивость, некоторая истеричность в период адаптации к ДОУ нормальна).
3. Ранний выход на работу (когда Ваша первая рабочая неделя после декрета совпадает с первой неделей пребывания ребенка в детском саду). Помните и возможных частых заболеваниях ребёнка на начальном периоде посещения ДОУ.
4. Пребывание в состоянии обеспокоенности, тревожности (не думайте об общественном мнении, когда Ваш ребёнок кричит в раздевалке по утрам, чрез это проходят все родители, и это вовсе не значит, что вы недостаточно хороши в роли «мамы» или «папы»).
5. Пониженное внимание к ребёнку (довольные работой ДОУ, некоторые мамы облегченно вздыхают и уже не так много внимания, как раньше, уделяют малышу). Наоборот, как можно больше времени проводите с ребёнком в период адаптации.
Заявление при поступлении в детский сад
Договор об образовании по образовательным программам между МКОУ Дубровская СОШ и родителями (законными представителями)
Удачи! Мы рядом с Вами! У нас всё получится!